БУТО – это танец, лишенный привычной красивости и гармоничности движений, основанный японскими авангардистами на философии возвращения человека к себе, своим корням, к точке «до модернизации». Это танец с тёмной, неизведанной частью себя и мира.
ГРИГОРИЙ ГЛАЗУНОВ – один из немногих мастеров буто в России, хореограф-постановщик, режиссёр, композитор, руководитель
OddDance театра (Санкт-Петербург).
Григорий исследует философию и стиль Буто в течение более 30 лет с разными мастерами, танцорами и группами, в разных городах и странах, на классах и выступлениях. За это время накоплены знания и понимание, которые обрели тело, дыхание и образы, в которых собран опыт участников классов и партнеров по сцене. Режиссер, хореограф и танцор спектаклей "Сны", "Человек по имени", "Песнь Песней", "Старый дом", "5 картин осени" и др. Алхимик в спектакле Родиона Барышева "ШексПир", Гаев в совместной постановке OddDance театра и Аппарат.Театра "Вишневый сад", режиссер Р.Барышев. Автор курсов преподавания буто "Тело как граница", "Минимализм и ограничения", "Антигравитация", "Тело воспоминаний", "Мотивация взрыва" и других.
"Тело Буто"
Буто таинственно и до сих пор плохо идентифицировано. Есть много переводов двух иероглифов, из которых состоит слово БУТО. Один из вариантов такой: «Первый иероглиф указывает на нечто входящее, привносящее, наполняющее сосуд /тело/. Второй - на нечто, находящееся во мне, которое может откликнуться на приходящее в сосуд. В этом сочетании может возникнуть буто» - со слов мастера Кацура Кана.
Так что же такое ТЕЛО БУТО? Какими качествами обладает? Какими особенностями? Чем отличается от тела для других видов танца?
Азиатский подход к телу отличается от европейского: говоря «тело», имеют в виду всего человека, духовное, душевное и физическое начала, культурный и религиозный опыт, язык, предыдущие поколения, родной край и т.д.
На классе будем рассматривать, как тело может:
проявлять внутренне время и пространство,
транслировать погоду, времена года,
нести атмосферу
между внутренним и внешним искать границу двух миров как тончайшую ткань, подобно поверхности воды отражающую окружающее мироздание и открывающую видение глубины.
И как идти дальше, используя образы:
Нестабильное тело
Спонтанное тело
Тактильное тело
Опьяненное тело
Тело воспоминаний