Экскурсии\ 12+
ОСТРЫЕ УГЛЫ
ОКРУЖНОСТИ
Особняк.Театр
Купить билет
Об экскурсиях
Разговор двух экскурсантов, сомневающегося и осведомленного, записанный почти с натуры.
Сомневающийся (задумчиво): Острые углы окружности. Какое-то странное название…
Осведомленный: «Особняку» такое название подходит. Этот театр любит оксимороны. Парадоксы и выходы из зоны привычного – в каждом его спектакле. А ещё название все-таки точно описывает карту маршрутов. Под разными углами мы пойдем от метро «Петроградская» по проспектам, улицам и набережной Карповки, до округлого пространства театра. Будь я архитектором, назвал бы его апсидой. Редкое слово хорошо запоминается. (Спохватившись.) А внутри поговорим про спектакль, который будут играть вечером. И про искусство театра вообще.
Сомневающийся (с вызовом): Зачем усложнять-то? По навигатору к «Особняку» - это прямо по Каменноостровскому и во двор на углу Профессора Попова. Шли бы прямо и говорили бы про спектакль.
Осведомленный: Если не усложнять и не сворачивать с привычного маршрута, все будет как вчера. Как всегда. Ничего нового. А тут — прошел от одного здания Левинсона к другому — а по дороге дома, в которых разворачивались трагические и комические истории реальных людей. Известных и забытых, но чем-то похожих на персонажей особняковских спектаклей. И тогда впечатления обрастают еще одним слоем впечатлений, мыслей, ассоциаций. Интересно ведь!
Сомневающийся (перебивая): Кто такой Левинсон?
Осведомленный: Замечательный архитектор. Тридцатые годы. Его проекты – ключи. И к маршрутам, и к спектаклям. (Увлеченно.) Ведь черты конструктивизма или неоклассики можно разглядеть не только в зданиях. Но и на сцене. В построении декораций, в актерских движениях, в соединении эпизодов. (Снова спохватываясь.) А еще Левинсон спроектировал дом, в котором сейчас находится «Особняк», и жил в своем доме в одной из квартир. На фасаде и мемориальная доска есть.
Сомневающийся: И что, будут сплошные разговоры про «жил-построил»?
Осведомленный: Во-первых, Левинсон лишь один из героев экскурсии. Во-вторых, как насчет «приехал-арестован», «выступил-устроил скандал» или «поселился-написал антиутопию»? А в-третьих, много ты знаешь театров, где можно войти в реальные декорации, которые уже стоят в ожидании спектакля? Причем, не просто войти, а вместе с актером или актрисой. И на себе испытать «как это работает». Я — нет. Ну что, пойдем?
Автор экскурсий — Светлана Мурза, театровед, сценарист, автор социо-культурных статей, редактор исторических очерков, продюсер и разработчик экскурсионных маршрутов, посвящённых инкорпорации театрального искусства в пространство города.
Провела более 80 групповых и индивидуальных экскурсий, в том числе, для инклюзивных групп (в паре с переводчиком РЖЯ).
Руководитель проекта ТЕАТРБЕЗГРАНИЦ, эксперт международной программы Inclusive Practices, преподаватель РГИСИ.
Выберите экскурсию
Острые углы окружности. I. Комната Герды.
Реальным Гердам приходится не только продираться сквозь исторические ураганы, но и самим складывать изо льда слово «вечность».
Острые углы окружности. II. Мрамор.
Слишком прямолинейно и для «Особняка», и для Бродского было бы, руководствуясь названием спектакля, искать в городском пейзаже мраморные черты.
Острые углы окружности. III. Лёд.
Спектакль строится как монтаж разных историй, позиций, психологических состояний, исторических эпох. Эта сложная ткань ткется и рвётся одним актером Поднозовым.
More products
Фотографии