Моноспектакль по агитационным произведениям Владимира Маяковского в жанре чтецкого театра.
Владимира Маяковского называют копирайтером Страны Советов. Собственно, и сам Маяковский после революции 1917 года хотел стать пролетарским писателем. И это, безусловно, у него получилось. Теперь его творчество, от рекламных лозунгов до больших стихотворений на злобу дня, — служит нам документальным свидетельством насильственного уничтожения одних традиций и насаждения других.
И в этом и гений, и ужас Маяковского. Когда весь поэтический дар направлен на оправдание и благословение голодомора, террора, духовной и душевной мясорубки. Какая удивительная роль. И Маяковский сыграл ее блестяще. "Клич несись по Эс Эс Эр: // — Новой мерой землю мерь! // Распростись со старыми, // Землю мерь гектарами! // Примиритесь вы и с тем, // Что конец пришел версте..."
Какая мощная задача — развернуть огромную страну, остановить, переобуть и заново запрячь в другие оглобли. А бегущих от раскулачивания в города — встретить безликим общежитием. И дать получившимся людям без прошлого — миф о будущем.
1929 год — год кульминации геройского и пропагандистского пафоса в стихах Маяковского. Год полного исчезновения Маяковского-футуриста, последний полный год жизни поэта. Год, когда стало ясно, что изобретенная им лесенка всегда спускалась вниз и никогда не вела наверх.
Есть ли во всем этом надежда? Понимал ли сам Маяковский, куда все это идет? Стихи же сами по себе не виноваты. Они гениальны, о чем бы они не рассказывали. Но к сожалению или к счастью, "Перекопский энтузиазм" менее известен, чем "Послушайте". А значит самый главный судья, время, все же не на стороне пропаганды.
Продолжительность: 1 час 10 мин.
Режиссер и исполнитель Павел Михайлов
16+
Автор
Владимир Маяковский
Режиссер
Павел Михайлов
В ролях
Павел Михайлов
ПАША ЧИТАЕТ — независимый театральный проект петербургского актера и режиссера Павла Михайлова (ученика З.Я. Корогодского), суть которого состоит в возрождении чтецкого театра.