Проклятая и изгнанная людьми из своего мира, годами молчавшая женщина начинает монолог. Хрупкая фигура в луче света, поднятые руки, завораживающий голос… Чем дальше неприглядная правда рвётся наружу, тем больше рассказчица напоминает не преступницу, а святую.
Она была избрана служить пифией в храме, но едва ли понимала, кому: всемогущему божеству, пожелавшему пророчить её устами, или прагматичным жрецам? Но своему призванию была предана. В чем тогда её преступление?.. Родила ребёнка? Но кто отец: тайный возлюбленный или неземной жених, не простивший земной любви? Она как никто другой познала человека, но так и не поняла Бога, который есть одновременно и бессмыслица, и самый глубокий смысл, который нам никогда не постичь.
Впрочем, Бог в спектакле, равно как и в одноимённом романе П. Лагерквиста, — не более, чем метафора, символ таланта и дарования, которое благословенно, но в то же время и мучительно. Как и все мы, эта женщина пытается найти свой путь, не предав себя. Поэтому её исповедь непременно отзовётся в сердце каждого, кто задумывается о своём призвании в этом мире.
Сивилле выпала трудная судьба, но, вспомнив всю свою жизнь, она скажет: «Gracias a la vida!».