Дмитрий Поднозов

Дмитрий Поднозов

 Дмитрий  Поднозов  - актер, выпускник ЛГИТМиК  1984 г. (класс профессора  Р. Агамирзяна), один из основателей Театра "Особняк" и непременный участник первых режиссерских опытов "активной трепанации классики" Игоря Ларина – Трофимов и Гаев в “Сне о вишневом саде”, Порфирий Петрович в “Омрачении”, Пётр Восьмибратов в “Лесе”, ряд персонажей из “Вечеров мимического балета” (спектакли, побывавшие и отмеченные  и в Европе, и в Америке). В 1994 г. в “Особняке” было положено начало сценической истории пьес Михаила Угарова – в спектакле “Газета “Русскiй Инвалидъ” за 18-е июля…” (режиссёр Александр Лебедев) Д.Поднозов сыграл Ивана Павловича, главного героя. Следующая встреча с Угаровым состоялась в постановке Владимира Михельсона “Истребитель или Божьи козявки” по пьесе “Правописание по Гроту” – спектакль и исполнители главных ролей Д.Поднозов и Н.Эсхи стали лауреатами фестиваля “Рождественский парад-1997” и многочисленных российских фестивалей в последствии. В своём “очень кратком курсе”, посвящённом 10-летнему юбилею театра, Леонид Попов писал: “Маленькая труппа может гордиться ансамблем, где первой скрипкой – Дмитрий Поднозов, “jeune-премьер” “Особняка”, по которому настраиваются и остальные”.
     Спектакль, стоящий особняком в истории «Особняка» - «Активная сторона бесконечности»,  который был обозначен в репертуаре, как «некий путь для актёров Александра Лыкова и Дмитрия Поднозова», открыл страницу Клима в театре. Режиссер Алексей Янковский, нашел в актере Поднозове  единомышленника и высокой мощности ретранслятора театральной энергии.
     В экзистенциальных сценических опытах и инсталляциях режиссера Алексея Слюсарчука Дмитрий Поднозов практически всегда центр спектакля. В легендарном «Lexicon» по романам Милорада Павича  у Д.Поднозова тоже была партия «первой скрипки». Этот спектакль был номинирован на «Золотую Маску» и стал началом новой эры «Особняка» - с режиссёром Алексеем Слюсарчуком, который каждым своим спектаклем последовательно разрушает стандартные принципы театральной выразительности. И во многих из них в главной роли Дмитрий Поднозов. Сейчас это «Король умирает» Эжена Ионеско и «Так говорил Заратустра» по текстам Ницше и Юнга.
      В 2013 году началось сотрудничество Дмитрия Поднозова и режиссёра Яны Туминой. Их первая совместная работа, спектакль "Барьер" по мотивам повести Павла Вежинова, в 2015 году был отмечен Высшей театральной премией Петербурга "Золотой Софит" сразу в двух номинациях. В 2016 г. ещё один «Золотой Софит», на это раз на «Лучший актерский ансамбль» в спектакле «Корабль ЭКЗЮПЕРИ» пополнил коллекцию режиссера Яны Туминой, актеров Дмитрия Поднозова и Алисы Олейник и Театра «Особняк».
     В 2016 снова состоялась встреча в работе актера Дмитрия Поднозова с режиссером Алексеем Янковским – спектакль «Машина едет к морю», вышедший как совместный проект «Особняка» и Театральной Мастерской АСБ, получил  Гран-при фестиваля «Рождественский Парад» и отмечен «Золотым Софитом-2017» в двух номинациях, в том числе как «Лучший спектакль в Негосударственном театре».

Дм. Поднозов на сайте «Кино-Театр.ru»
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/3393/bio/