«Фандо и Лис»
Ф.Аррабаль

Инсценировка и постановка Алексея Слюсарчука

Художник Елена Соколова

В спектакле заняты:  Даниела Стоянович,  Дмитрий Поднозов, Александр Глинский/Данила Ежков, Кирилл Утешев, Юрий Лейкин, Кристина Скварек/Рита Смирнова 
Музыкальное оформление: Алексей Образцов, Валерий Мясников/Валерий Примеров, Моника Санторо

       Лирик и абсурдист Фернандо Аррабаль написал  пьесу о бесконечном свадебно-погребальном путешествии супружеской четы. Мужчина и женщина движутся (движутся ли – вот вопрос), к иллюзорной цели. Они идут (вернее, мужчина идет, толкая перед собой коляску, в которой сидит  женщина) по дороге (ведь проще идти по дороге), не вполне представляя, куда эта дорога может их привести. Они проводят время, обмениваясь колкостями и любовными признаниями, видимо ожидая, пока цель настигнет их. Они сомневаются и делятся друг с другом своими сомнениями. Они  обижают и обижаются, радуют и радуются, надеются и огорчаются. Все это имеет значение и одновременно не имеет значения. Путешествие становится их жизнью или жизнь начинает пониматься ими, как путешествие – хоть так, хоть эдак – единственно важно, что нет ничего,  кроме. Унылый неясный ландшафт, набившие оскомину фразы, слова, потерявшие смысл…

Забавная пьеса.

         К чему бы театр взялся за ее постановку?

         Потому, что так. И если вы надеетесь отвлечься от личных проблем, забыть о семейных конфликтах, об обидах, которые вам нанесли ближние ваши,  на эту премьеру вам лучше и не ходить.   Тут, скорее, вам могут напомнить о том,  о чем вы могли (или сознательно пытаетесь) забыть. Ну, например, никто не объяснял вам, зачем вы живете, зачем вы, вообще родились, и никто не спрашивал вас, хотите ли вы, собственно этого – жить своей жизнью. А нужно было объяснять и спрашивать? Неизвестно.

          Если вы сами задаетесь этими вопросами, то понимаете прекрасно, что никаких ответов спектакль не дает. Нет ответов. Почему? Потому. Никто не знает ответов. А кто говорит, что знает, то врет.

           Интересно, что у людей внутри?

           Иные говорят, что внутренности, иные, что душа, а иные, что смерть.

           А что на самом деле?

В спектакле используются тексты Тибетской книги мертвых – исторического, религиозного памятника, содержащего наставления, касающиеся действительной глубинной сущности человека. Эта сущность является в полной мере, только когда человек освобождается от  бренного, телесного бытия. Что ждет его там? Каким он предстает самому себе? Его чувства, эмоции, желания воплощены пантеоном богов и богинь, некоторые из них ужасающи, они внушают страх. Движение в «небытие» отдаленно напоминает бесконечное шествие по дороге, от одной призрачной цели к другой, шествие  Внутри самого себя. Человек движется и остается на месте, ибо нет в нем ничего, кроме его самого.

Премьера – 15 декабря 2007 г.